Карта сайтаSee other templates

Для участия и просмотра результатов Всероссийской олимпиады школьников 2023-2024 учебного года пройдите по ССЫЛКЕ

Деятельность РИП

2 и 23 марта 2023 года на базе профильного ресурсного центра КОГОАУ ЛЕН прошла стажировка по основным подходам к формированию естественно-научной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности в рамках курсов повышения квалификации ИРО Кировской области «Реализация требований обновленного ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя».

Рудакова Елена Евгеньевна и Лущикова Ирина Александровна, учителя начальных классов, познакомили участников вебинара с особенностями формирования естественно-научной грамотности обучающихся начальной школы и роли предмета «Окружающий мир» в становлении этого компонента функциональной грамотности.

Прокошева Ольга Владимировна, заместитель директора по УВР, рассказала о разработке программы внеурочной деятельности «Малая академия» в рамках региональной инновационной площадки «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» и познакомила участников вебинара с технологиями формирования естественно-научной грамотности, типами заданий и примерами таких заданий.

Бушкова Лариса Сергеевна, учитель начальных классов, рассказала об апробации модуля по формированию естественно-научной грамотности первоклассников на занятиях кружка внеурочной деятельности «Малая академия».

Земель Ольга Николаевна, учитель начальных классов, поделилась приемами работы на уроках окружающего мира по формированию естественно-научной грамотности младших школьников.

Мы надеемся, что опыт работы по формированию естественно-научной грамотности в урочной и внеурочной деятельности будет полезен педагогам начальных классов области и города.

 

9 и 16 февраля 2023 года на базе профильного ресурсного центра КОГОАУ ЛЕН прошла стажировка по основным подходам к формированию естественно-научной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности в рамках курсов повышения квалификации ИРО Кировской области «Реализация требований обновленного ФГОС НОО в работе учителя начальных классов».

Прокошева Ольга Владимировна, заместитель директора по УВР, познакомила участников вебинара с особенностями формирования естественно-научной грамотности обучающихся начальной школы и роли предмета «Окружающий мир» в становлении этого компонента функциональной грамотности.

Рудакова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов, рассказала о разработке программы внеурочной деятельности «Малая академия» в рамках региональной инновационной площадки «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности».

Лущикова Ирина Александровна, учитель начальных классов, познакомила участников вебинара с технологиями формирования естественно-научной грамотности, типами заданий и примерами таких заданий.

Земель Ольга Николаевна, учитель начальных классов, рассказала об апробации модуля по формированию естественно-научной грамотности первоклассников на занятиях кружка внеурочной деятельности «Малая академия».

Бушкова Лариса Сергеевна, учитель начальных классов, поделилась приемами работы на уроках окружающего мира по формированию естественно-научной грамотности младших школьников.

Мы надеемся, что опыт работы по формированию естественно-научной грамотности в урочной и внеурочной деятельности будет полезен педагогам начальных классов области и города.

15 февраля в лицее прошёл практико-ориентированный семинар по теме «Формирование естественнонаучной грамотности средствами цифровых лабораторий». В семинаре приняли участие слушатели курсов ЦНППМ (КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области). Учителя лицея провели мастер-классы, лабораторные и практические работы с демонстрацией возможностей применения цифровых лабораторий в урочной и внеурочной деятельности.

В семинаре приняли участие учителя биологии – Петухова Дарья Юрьевна и Точилина Ольга Александровна. Они показали возможности практического применения бинокулярного микроскопа Альтами, светового микроскопа Levenhuk, цифровой лаборатории BiTronicsLAB на уроках биологии и во внеурочной деятельности. Учителя физики Савинцев Роман Сергеевич и Шамеева Любовь Валентиновна провели демонстрационные эксперименты и практические работы с использованием датчиков цифровой лаборатории Releon (Физика). Учителя химии Нурулина Юлия Владимировна и Фадеева Екатерина Владимировна рассказали о возможностях использования цифрового оборудования для развития исследовательских навыков обучающихся, провели лабораторный практикум с использованием температурного датчика цифровой лаборатории Releon (Химия).

При подведении итогов семинара участники отметили содержательную и практико-ориентированную направленность мероприятия, высокий методический уровень подготовки педагогов лицея.

 

8 февраля 2023 года в Институте развития образования Кировской области прошел Фестиваль инновационных проектов «Наша инновация», на котором демонстрируют результаты своей деятельности образовательные организации региона. Инновационные идеи представляли лицеи, гимназии, школы, учреждения дополнительного образования области. Очень значимо, что Фестиваль проходил в День российской науки.

В Институте развития образования вновь встретились коллеги и единомышленники, и на площадках Фестиваля были показаны инновационные проекты, отражающие достижения в области педагогических инноваций общеобразовательных организаций, посвященные вопросам развития детской одаренности, профориентации в школе, воспитанию обучающихся, цифровой трансформации образования.

Инновационный проект лицея «Образовательное пространство как условие профессионального самоопределения обучающихся» на Фестивале представила Краева Ирина Ивановна, заместитель директора по научно-методической работе. Основная идея проекта заключается в создании на базе школы интегративного образовательного пространства для профессионального самоопределения обучающихся с использованием ресурсов образовательной среды: учреждений дополнительного образования, высших учебных заведений и предприятий города. Ирина Ивановна показала инновационную модель профориентационного образовательного пространства лицея. Она обосновала необходимость расширения границы образовательного пространства лицея и наглядно представила модель кластерного взаимодействия, которая позволяет использовать потенциал сетевых образовательных организаций, предприятий, общественных организаций, учреждений культуры и других социальных партнеров для реализации проекта.

 В своем выступлении Ирина Ивановна подчеркнула ключевую идею, которая заключается в том, современный подход в лицее к организации профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии обучающихся, а на создание условий для формирования универсальных качеств, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственным за свой выбор.

За представленный проект лицей получил Диплом III степени. Поздравляем!

 

27 января 2023 года в рамках вебинара ИРО Кировской области «Методические вопросы формирования математической грамотности в начальной школе» выступила Светлана Олеговна Котельникова, учитель начальных классов лицея.

Педагог поделилась опытом работы по теме «Проектирование программы внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности обучающихся 1 класса (модуль «Математическая грамотность»).

Светлана Олеговна рассказала о разработке программы внеурочной деятельности «Малая академия» в рамках региональной инновационной площадки «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности». Педагог познакомила участников вебинара с разделами программы по формированию математической грамотности обучающихся: «Математика вокруг нас», «Магия чисел», «Работа с величинами» и «Юный финансист».

Большой интерес у слушателей вызвали примеры заданий из разных разделов программы. Светлана Олеговна рассказала об игре «Медведь и пчелы», которая способствует формированию у детей знания состава числа. Поделилась разработками занятий «Сколько весит бегемот?», «Чей хвост длиннее?», «Я иду в магазин игрушек».

В заключении выступления педагог проанализировала результаты входной и итоговой диагностики по формированию математической функциональной грамотности первоклассников.

Мы считаем, что опыт работы по формированию математической грамотности обучающихся во внеурочной деятельности будет полезен педагогам начальных классов области и города.

 

ВВЕРХ