Карта сайтаSee other templates

Для участия и просмотра результатов Всероссийской олимпиады школьников 2023-2024 учебного года пройдите по ССЫЛКЕ

Учителю на заметку

Существует ряд рекомендаций, которые следует учитывать как учителям, так и родителям леворуких школьников, чтобы сделать процесс обучения для них максимально удобным.

Леворукость определяет только ведущую руку, а левшество является комплексной характеристикой (большая активность правого полушария головного мозга, в отличие от правшей). Чтобы понять, является ли ребенок левшой в целом, необходимо определить ведущий глаз, ведущую ногу и ведущее ухо. Для этого можно провести специальные тесты или внимательно понаблюдать за ребенком: каким глазом он прицеливается, играя в пистолет, какой ногой отталкивается при беге, каким ухом поворачивается к источнику звука и т.д.

В школьном обучении, безусловно, основное значение имеет леворукость, так как именно на детскую ручку придется основная нагрузка.

В нашей стране, к сожалению, нет официально утвержденной и научно разработанной методики обучения письму леворуких детей, правил организации их учебного и рабочего места. И это неправильно, ведь даже шариковые ручки, карандаши и ножницы им желательно иметь специальные.

Рабочее место

Очень важно постараться правильно организовать ребенку-левше комфортное рабочее место как в школе, так и дома. При письме изменяется наклон тетради и положение предплечий. Надо научить ребенка правильно брать ручку в левую руку и позаботиться о том, чтобы свет падал справа.

Особенности письма

Очень важно не настаивать, чтобы ребенок-левша писал правонаклонно, для него это слишком сложно. Более целесообразным для него будет писать прямо, допустим и уклон влево. Учителя должны это понимать.

Категорически не рекомендуется требовать от левши безотрывного письма, особенности написания левой рукой в прописи для праворуких деток не позволяют этого сделать.

Любые двигательные действия, которые требуются от левши, нужно раскладывать на элементы, объяснять пошагово - каждый элемент должен выполняться осознанно, тренироваться. Такому ребенку бывает сложно сделать то, что для праворукого не составляет труда. Учителю необходимо это учитывать и относиться с пониманием.

Желательно включать в школьную или в дополнительную программу специальные упражнения, играть с ребенком в игры, способствующие развитию зрительного восприятия и координации.

Работа с родителями

Очень важно вести работу с родителями ребенка-левши, объясняя им особенности их сына или дочки, подсказывая, как помочь адаптировать леворукого ребенка в праворуком мире. Родители должны помочь ребенку преодолеть объективные трудности, сохранив при этом его психическое и физическое здоровье.

Без негатива!

Ни в коем случае нельзя проявлять негативное отношение к леворукости малыша, торопить его, насмехаться над ним или позволять это делать детям в классе. Леворукий ребенок такой же, как и все остальные! А в большинстве случаев еще и более творческий!
 

 

ВВЕРХ