Карта сайтаSee other templates

Для участия и просмотра результатов Всероссийской олимпиады школьников 2023-2024 учебного года пройдите по ССЫЛКЕ

Объявления

Информация о распределении образовательными организациями высшего образования, находящимися в ведении Минпросвещения России, контрольных цифр приема по образовательным программам высшего образования, в том числе по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, на 2023-2024 учебный год для обучающихся старших классов общеобразовательных организаций

СКАЧАТЬ

 

Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2019/2020 учебном году

Традиционно итоговое сочинение проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения в 2019/2020 учебном году - 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение, не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования.

Для участия в итоговом сочинении участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются.

Продолжительность написания итогового сочинения составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

Во время проведения итогового сочинения его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.

В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения, критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год:

  1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

  1. Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

  1. Добро и зло

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

  1. Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

  1. Он и она

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.

 

Рекомендации доступны для ознакомления на официальном сайте Рособрнадзора и информационном портале ЕГЭ.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/docs/documents/index.php

 

Ребята, лыжная подготовка на занятиях по физической культуре окончена. Большая просьба - заберите ваши лыжи и ботинки из лицея!

 

Миф 1: Наркотики помогают справиться с проблемами, неуверенностью в себе...

Правда: После употребления наркотиков на время исчезает чувство тревоги и неуверенности в собственных силах, уходят из сознания мысли о нерешенных делах. Кажется, что проблем нет… Создается только видимость благополучия. Реальные проблемы остаются. Отложенные дела имеют свойство накапливаться, как снежный ком. Если у тебя проблемы, наркотики только усугубят их.

Миф 2: Легализация наркотиков поможет справиться с проблемой наркомании и приведет к снижению преступности…

Правда: Есть выражение: «запретный плод сладок». Только это не про наркотики. Алкоголь и сигареты продаются свободно. О их пагубном воздействии на организм знают все. Несмотря на это, многие продолжают их употреблять. Если легализовать еще и наркотики, армия наркоманов увеличится в разы. Это повлечет рост преступности, преждевременные смерти и рождение больных детей. Наркотики – реальное зло и угроза человечеству!

Миф 3: Можно принимать наркотики периодически и не быть зависимым от них...

Правда: Никто не собирается быть наркоманом, решая попробовать наркотик в первый раз. В некоторых случаях психическая зависимость формируется уже после первой пробы. Это происходит независимо от желания человека. Это невозможно контролировать! Наркотик подавляет волю, превращая потребителя в своего раба. Поэтому человек возвращается к употреблению наркотика снова и снова, не осознавая, что у него уже есть зависимость. Он оправдывает свое поведение внешними причинами («за компанию…», «от нечего делать…» и т.д.). Чем дольше это продолжается, тем сложнее остановиться.

Миф 4: Употреблять или не употреблять наркотики – личное дело, окружающих это не касается…

Правда: Как бы не так! Наркомания – болезнь социальная! Если бы мы жили в полном одиночестве, то это могло бы быть личным делом. В реальности страдают все окружающие и близкие люди. Чаще всего потребители наркотиков не работают, поэтому не могут обеспечить себя необходимым. Потребность в наркотиках толкает их на совершение преступлений. Они становятся опасными для общества! Подорванное здоровье часто дает о себе знать. Потребители наркотиков вынуждены обращаться за медицинской помощью, без которой их жизнь находится под угрозой. Родные и близкие становятся полностью зависимы от жизни потребителя наркотиков. Они терпят его «выходки» дома, вытаскивают его из различных передряг.

Миф 5: Наркотики способствуют проявлению творческих способностей…

Правда: Талантливые люди стали известными благодаря своим способностям, а не наркотикам. Невозможно добиться успеха, отравляя мозг ядом. При употреблении наркотиков у человека постепенно ухудшается память, страдают мыслительные процессы, появляется безразличие и депрессия. Миф о "гениальности" возникает потому, что заинтересованные люди создают ажиотаж вокруг знаменитостей, замеченных в употреблении наркотиков. Некоторые талантливые люди с неустойчивой психикой, достигнув определенных высот, действительно становятся наркоманами. При этом наркотики, появляясь в их жизни, не способствуют творчеству, а наоборот, разрушают карьеру, и звёзды «падают» вниз. Сотни тысяч наркоманов умирают в страшных мучениях или годами сидят по тюрьмам, и никому до них нет дела. Наркотики – слишком опасная игра.

 

ВВЕРХ