Уважаемые лицеисты, родители, учителя!
В лицее с 19.04 по 28.04 проводится ежегодное раннее профессиональное тестирование.
- Нормативные документы
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» 14.02.2018 № Пр – 328 стартовала пилотная реализация проекта по ранней профориентационной ориентации обучающихся, целью которой является:
- создание условий для формирования у обучающихся на основе результатов персональной диагностики (тестирования) профессиональных склонностей осознанного подхода к выбору профессии (специальности);
- формирование у обучающихся понимания перспектив получения востребованной профессии в образовательных организациях родного региона.
- Актуальность
Профессиональное самоопределение представляет собой процесс знакомства с миром профессий, осознания ценности самостоятельно выбранной профессии и ценности труда, в связи с этим подготовка учащихся к осознанному выбору профессии – важная социально-педагогическая задача образовательного учреждения.
Процесс профессионального самоопределения требует разностороннего информационного и организационного обеспечения.
Диагностика (профтестирование) и анализ профессиональных склонностей и предпочтений ребенка важны ежегодно, т.е. в мониторинговом режиме, так как охватываемый возрастной период характеризуется изменениями предпочтений и увлечений личности.
Задачи профориентационного тестирования:
- воспитательная: выработка у школьников сознательного отношения к профессиональному самоопределению в соответствии со своими профессиональными склонностями и учетом востребованности профессий;
- проектирующая: проектирование получения образования в профессиональных образовательных организациях с возможной последующей ориентацией на продолжение образования в организациях высшего образования родного региона.
- Ожидаемые результаты:
- повышение уровня знаний обучающихся о своей профессиональной склонности в соответствии с предметом труда;
- определение круга понравившихся обучающемуся профессий (или одной профессии), востребованных в родном регионе;
- выстраивание образовательной траектории с учетом выбранных профессий (профессии);
- увеличение численности обучающихся, имеющих обоснованный индивидуально-образовательный план в соответствии с профессиональными склонностями.
Результаты профориентационного тестирования будут использованы в индивидуальной, групповой работе с обучающимися и их родителями.