Карта сайтаSee other templates

Для участия и просмотра результатов Всероссийской олимпиады школьников 2023-2024 учебного года пройдите по ССЫЛКЕ

Уважаемые лицеисты, родители, учителя!

В лицее с 19.04 по 28.04 проводится ежегодное раннее профессиональное тестирование.

  1. Нормативные документы

      В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» 14.02.2018 № Пр – 328 стартовала пилотная реализация проекта по ранней профориентационной ориентации обучающихся, целью которой является:

  • создание условий для формирования у обучающихся на основе результатов персональной диагностики (тестирования) профессиональных склонностей осознанного подхода к выбору профессии (специальности);
  • формирование у обучающихся понимания перспектив получения востребованной профессии в образовательных организациях родного региона.
  1. Актуальность

        Профессиональное самоопределение представляет собой процесс знакомства с миром профессий, осознания ценности самостоятельно выбранной профессии и ценности труда, в связи с этим подготовка учащихся к осознанному выбору профессии – важная социально-педагогическая задача образовательного учреждения.

        Процесс профессионального самоопределения требует разностороннего информационного и организационного обеспечения.

       Диагностика (профтестирование) и анализ профессиональных склонностей и предпочтений ребенка важны ежегодно, т.е. в мониторинговом режиме, так как охватываемый возрастной период характеризуется изменениями предпочтений и увлечений личности.

      Задачи  профориентационного тестирования:

  • воспитательная:  выработка у школьников сознательного отношения к профессиональному самоопределению в соответствии со своими профессиональными склонностями и учетом востребованности профессий;
  • проектирующая:  проектирование получения образования в профессиональных образовательных организациях с возможной последующей ориентацией на продолжение образования в организациях высшего образования родного региона.

 

  1. Ожидаемые результаты:
  • повышение уровня знаний обучающихся о своей профессиональной склонности в соответствии с предметом труда;
  • определение круга понравившихся обучающемуся профессий (или одной профессии), востребованных в родном регионе;
  • выстраивание образовательной траектории с учетом выбранных профессий (профессии);
  • увеличение численности обучающихся, имеющих обоснованный индивидуально-образовательный план в соответствии с профессиональными склонностями.

 

Результаты профориентационного тестирования будут использованы в индивидуальной, групповой работе с обучающимися и их родителями.

 

ВВЕРХ