Карта сайтаSee other templates

Для участия и просмотра результатов Всероссийской олимпиады школьников 2023-2024 учебного года пройдите по ССЫЛКЕ

Психологические советы родителям. Правила этики общения с ребёнком в семье

  • Не подозревать дурного;
  • Не высмеивать;
  • Не выслеживать;
  • Не выспрашивать;
  • Не подшучивать;
  • Не принуждать к ответственности;
  • Не контролировать интимный опыт общения;
  • Создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности в
  • доме;
  • Созидать навыки общения в доме по принципу открытости;
  • Давать право на собственный опыт.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
  • Доверяйте ребёнку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.
  • Чаще используйте телесный контакт, упражнения на
  • релаксацию.
  • Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  • Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.
  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения,
  • будьте во всём примером ребёнку.
  • Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.
  • Если ребёнку с трудом даётся какой-либо учебный предмет,
  • лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при
  • достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.
  • Будьте последовательны в воспитании ребёнка.
  • Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  • Старайтесь делать ребёнку меньше замечаний.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  • Не унижайте ребёнка, наказывая его.
  • Общаясь с ребёнком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребёнку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»
  • Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемлённым.

Эмоциональное развитие личности ребёнка часто недооценивают, что может привести к серьёзным и печальным последствиям для него. Эмоциональное развитие должно стать

предметом пристального внимания родителей и педагогов.

Главное, что должны сделать взрослые в этом случае — это обеспечить ребёнку ощущение успеха. Ребёнка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ

В школе:

  • Предоставлять реальную возможность в достижении успеха;
  • Проявлять постоянный интерес к ребёнку, принимать и поддерживать его начинания;
  • Обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчёркивая прошлых ошибок и проступков;
  • Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребёнка, не быть некогда критичным, циничным по отношению к нему;
  • Предупреждать неуверенность ребёнка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;
  • Уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.

В семье:

  • Проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всём;
  • Создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье;
  • Проявлять постоянную заинтересованность в ребёнке, заботу о нём;
  • Предпочитать требовательность — безразличию, свободу — запретам, тепло в отношениях — отчуждённости;
  • Снимать авторитарные позиции в общении с детьми.
  • Директивный стиль отношений в семье не допустим!
  • Избегать ортодоксальных суждений;
  • Уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ОБИДЫ

  • Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:
  • К стремлению «уйти в себя»;
  • К изолированности;
  • К отчуждению во взаимоотношениях;
  • К стремлению «выяснить отношения», что может перейти в конфликт;
  • К стремлению представить окружающую обстановку
  • в «чёрных тонах»;
  • К ещё большему перевесу эмоционального над рациональным;
  • К повышению нервно-психической напряжённости;
  • К снижению активности;
  • К фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие, к ограничению возможностей правильно оценить поступающую информацию.

КОГДА РЕБЁНКУ ОБИДНО

  • Обидно, когда все беды валят на тебя;
  • Обидно, когда успехи твои остаются незамеченными;
  • Обидно, когда тебе не доверяют;
  • Обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо;
  • Обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие;
  • Обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу, в занятие от которого не отвяжешься;
  • Обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»;
  • Обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;
  • Обидно, когда тебя в чём-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться;
  • Обидно и многое другое, о чём мы не вспомнили.

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ

  • Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  • Если ребёнок живет во вражде, он учится агрессивности.
  • Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребёнок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребёнок в терпимости, он учится принимать других.
  • Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя.
  • Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благодарным.
  • Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым.
  • Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей.
  • Если ребёнок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

ПРЕЗЕНТАЦИИ

Кризисные ситуации в жизни ребенка: как пережить их вместе. Функции и задачи родителей - СКАЧАТЬ

Психологические аспекты профилактики зависимостей от психоактивных веществ у детей и подростков - СКАЧАТЬ

 

ВВЕРХ