Лицей - инновационная площадка федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет»
Тема: «Электронная система формирующего оценивания образовательных результатов обучающихся.»
Цель (что будет достигнуто): Разработка контрольно-измерительных материалов и апробация механизмов наполнения электронного контента для формирующего оценивания образовательных результатов обучающихся
Научная значимость: определение эффективности электронной системы формирующего оценивания образовательных результатов обучающихся
Практическая значимость: разработка контрольно-измерительных материалов и наполнение электронного контента для формирующего оценивания
Руководитель: Вылегжанина Инна Витальевна
Тема: Организация образовательного процесса на основе деятельностного подхода в условиях перехода на стандарты второго поколения
Цель: Будет создана система методической подготовки учителя внутри образовательного учреждения
Научная значимость: Реализация в практике работы учителя системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС
Практическая значимость: Создание дидактических материалов для практикующего учителя по внедрению в практику работы ФГОС второго поколения
Руководитель: Русских Галина Анатольевна
Лицей - инновационная площадка Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Кировской области»
Тема: Создание критериальной модели оценки образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования
Цель: проектирование и апробация механизмов оценивания образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
Ожидаемые результаты:
- Инновационный опыт создания критериальной модели оценки образовательных результатов обучающихся.
- Разработаны критериальные модели оценивания образовательных результатов с учётом возрастных особенностей
- Определён инструментарий и разработаны механизмы проведения мониторинговых процедур.
- Апробирована критериальная модель оценивания образовательных результатов обучающихся.
- Проведён мониторинг и анализ результатов.
- Результаты инновационной деятельности оформлены в виде публикаций и рекомендаций.
Руководитель: Носова Надежда Валерьевна
Первое занятие "Качество школьного образования - результат деятельности учителя"
2 марта 2015 года в Лицее естественных наук г. Кирова в рамках деятельности региональной инновационной площадки (РИП) по программе «Создание критериальной модели оценки образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования» состоялось первое занятие с педагогическим коллективом по теме «Качество школьного образования – результат инновационной деятельности учителя». Занятие проводила научный руководитель РИП Носова Надежда Валерьевна, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой естественнонаучного образования и безопасности жизнедеятельности Института развития образования Кировской области.
Занятие началось с презентации программы РИП, в своем выступлении Н.В. Носова обратила внимание педагогов на цели и задачи деятельности площадки, которые несомненно должны достигнуть ожидаемого результата.
Затем Н.В. Носова раскрыла вопросы управления качеством школьного образования в условиях реализации ФГОС и доказала, что неотъемлемым атрибутом обеспечения качества образования является инновационная деятельность учителя. Выступление было закончено словами, обладать чувством нового – значит смотреть вперед, видеть сегодня то, что наступит завтра.
Второе занятие
13 апреля 2015 года в Лицее естественных наук г. Кирова в рамках деятельности региональной инновационной площадки (РИП) по программе «Создание критериальной модели оценки образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования» состоялось занятие с педагогическим коллективом по теме «Требования к системе оценки достижений планируемых результатов в условиях введения ФГОС основного общего образования». Занятие проводила научный руководитель РИП Носова Надежда Валерьевна, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой естественнонаучного образования и безопасности жизнедеятельности Института развития образования Кировской области.
В рамках занятия Н.В. Носова раскрыла проблемы в сфере оценивания, показала направления изменения системы оценки достижений планируемых результатов, ее место в реализации основной образовательной программы. В процессе выступления были проанализированы требования к системе оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы, раскрыты принципы оценивания в системно-деятельностном подходе, выделены объект, предмет и процедуры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, представлена технология оценивания образовательных достижений.
В перспективе работы РИП планируется разработать критериальные модели оценки достижений образовательных результатов обучающихся с учетом возрастных особенностей.
Третье занятие
10 июня 2015 года в Лицее естественных наук г. Кирова в рамках деятельности региональной инновационной площадки (РИП) по программе «Создание критериальной модели оценки образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования» состоялось занятие с методическим объединением учителей начальных классов по теме «Разработка критериальной модели образовательных результатов обучающихся в начальной школе». Занятие проводила научный руководитель РИП Носова Надежда Валерьевна, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой естественнонаучного образования и безопасности жизнедеятельности Института развития образования Кировской области.
В рамках занятия были раскрыты понятия «критерии», «показатели», «диагностики», которыми необходимо руководствоваться при создании критериальной модели внутришкольного управления качеством образования; предложены критерии, которые отражают личностные, метапредметные и предметные результаты в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта; совместно с педагогами были обсуждены показатели, необходимые для оценивания в начальной школе; по некоторым из показателей подобран диагностический инструментарий.
Перспектива работы учителей начальных классов заключается в анализе УМК по предметам и определении основных видов учебной деятельности обучающихся, составлении диагностических работ, разработке циклограммы для внутришкольной системы оценки качества образования в начальной школе.